«30+1=30»

2014 г., 30+1=30.

Фарфор, оргстекло, найденные объекты

Используя образ предметов, очень утилитарных, близких привычной действительности мне важно сохранить их «считываемость», узнаваемость, но при этом наполнить их новыми смыслами. В данной работе я обратилась не только к образу пищевого продукта, но и к его упаковке.

Пищевые продукты в естественной форме почти идентичны, вне зависимости от географии производства: яйцо повсюду имеет овальную форму, а молоко имеет белый цвет и определенную текстуру. Обращение к «съедобным» формам стирает границы, оставляя нам целый поток образов и ощущений, которые генерируются в нашем мозгу вне зависимости от рациональности наших решений. В какой-то степени можно сказать, что это работа с памятью, с ассоциациями, которые одновременно и объединяют, и разделяют в силу индивидуального опыта.

Технологическая особенность работы с фарфором позволяет добиться легкости готовой формы и при этом ее пустотелости. За формой яйца, в данном случае, скрывается пустота и следы моей несовершенной работы с материалом. Можно сказать, что мои профессиональные недочеты наполняют работу историей и большим смыслом.

Определенная погоня за внешней совершенностью, в которую я включена и как наблюдатель, и как участник, является неотъемлемой частью моей жизни. Конечно, я говорю об условном совершенстве, очень субъективном понимании красоты, и в моем понимании и яйцо, и упаковка из картона прекрасны.